Menu

Как чип-тюнинг находит скрытые резервы двигателя

На сегодняшний день чип-тюнинг считается самым удобным и доступным способом улучшить двигатель. Он не требует механического вмешательства в двигатель, не просит заменить какие-то дорогостоящие детали, зато результат выше всяческих похвал.
Однако, многие автовладельцы опасаются делать чиповку двигателей своих автомобилей, предполагая, что чип-тюнинг выставляет все показатели двигателя до предела, тем самым ускоряя его износ. К сожалению, когда речь заходит о кустарной чиповке, где-то так и есть. Но, если мы говорим о перепрошивке ПО, которая выполняется в надежном и проверенном сервисе, это не так. Как же грамотный чип-тюнинг находит скрытые резервы мощности двигателя?

Производители vs. двигатели

Как правило, производители автомобилей предпочитают не заморачиваться над кастомизацией ПО блока управления перед установкой. То есть, программное обеспечение, конечно, будет установлено. Но учитывать особенности климата региона, где будет эксплуатироваться автомобиль, качество топлива, манеру вождения и многие другие особенности эксплуатации машины оно не будет.
 
Кроме того, не стоит забывать о нормах токсичности выхлопа Евро-4,5,6. ПО нарочно устанавливает такие показатели, что двигатель работает на обедненных смесях. Таким образом, количество вредных выбросов снижается, а вот двигатель работает на износ и не на полную силу.
 
В итоге, мы имеем позднее зажигание, высокий расход топлива и низкую приемистость двигателя.  
 
Более того, часто бывает так, что программное обеспечение намеренно ограничивает заявленную мощность двигателя, чтобы уменьшить вероятность гарантийных обращений из-за поломок. Так, многие автомобили, которые проходили проверки перед чип-тюнингом на стенде, выдавали максимальную мощность и крутящий момент минимум на 20 лошадиных сил меньше от заявленных производителем. Именно поэтому увеличение мощности двигателя как правило вписывается в +30%
 

Ограничения турбодизелей

Не только бензиновые двигатели страдают от произвола производителей. Турбодизелям также часто ограничивают крутящий момент, занижая безопасные показатели минимум на 100 Нм. Для чего это делается? Да все для того же, двигатель, который используют не на полную силу, с меньшей долей вероятности попадет на гарантийный ремонт.
 
Многие скажут, что это не недостаток, а наоборот, забота со стороны производителя. Но, на самом деле, дополнительный запас мощности, который спрятан в двигателе вашей машины, и к которому вы не имеете доступ, может сыграть важную роль в аварийной ситуации, когда нужны все возможности двигателя.
 
Кроме того, грамотно выполненный чип-тюнинг уменьшает вероятность поломки двигателя, поскольку мотору не нужно постоянно работать на высоких оборотах. важно также понимать в каких случаях форсирование движка будет наиболее уместным.
 

Как именно чип-тюнинг использует скрытые резервы двигателя?

 
Для того, чтобы понять всю тонкость и сложность чиповки, достаточно сказать, что количество калибровочных карт в ЭБУ может достигать более 300 единиц. В каких-то автомобилях доступ к этим картам производится через диагностический порт OBD, но где-то приходится шаманить с блоком управления, снимая крышку и присоединяясь к портам напрямую.
 
После полной диагностики автомобиля калибровщики высчитывают наиболее оптимальные показатели для конкретной машины, и после записывают откалиброванную прошивку в блок управления. Процесс этот достаточно долгий и кропотливый. 
 
Но, если мастер квалифицированный, а программатор качественный, то результаты приятно вас удивят: