Menu

Чип-тюнинг: хорошо или дешево?

Как говорят водители, которые уже прочиповали свой автомобиль, ощущения такие, словно едешь на другом, более новом и мощном автомобиле. Вопреки распространенному мнению, чип-тюнинг делается не для того, чтобы постоянно ездить в режиме максимальной мощности двигателя. Главная его задача – повысить эластичности двигателя и крутящий момент. Таким образом, двигатель будет быстрее реагировать на нажатие педали на более низких оборотах, и переключаться на пониженную передачу не нужно.
 
Самое интересное, что в первое время машины, которые были прочипованы в сертифицированном сервисе, квалифицированными мастерами, и машины, которые были перепрошиты кустарными мастерами, едут одинаково хорошо. Но только первое время.
 

Что меняет грамотный чип-тюнинг в машине?

 

Что делает дешевый чип-тюнинг?

Интернет переполнен рекламой программ для чип-тюнинга. Кажется, достаточно просто скачать ее из интернета, выбрать, что конкретно ты хочешь изменить в автомобиле (например, удалить катализатор, и для этого нужно заставить блок управление отключить контроль работы датчика). Программа какое-то время обрабатывает стоковую прошивку, скачанную с блока управления, выдает «результат». И это ПО заново устанавливается на блок управления.
 
Казалось бы, что не так? Программа затерла ошибки, которые выдает ЭБУ из-за отсутствия катализатора, все прекрасно. Но. Как показывает практика, такие программы трут не только коды ошибки катализатора, но и удаляют другие, похожие ошибки. В итоге, даже если в двигателе с корнем вырван, к примеру, сажевик, блок управления не покажет ошибку. 
 

Теперь о печальном

Судя по статистике гугла количество скачиваний подобных программ уже давно перевалило за десятки тысяч. Т.е., количество доморощенных «чип-тюнеров» растет вместе с ростом популярности чип-тюнинга. 
Когда вы обращаетесь к мастеру, который обещает «+50 лошадей и супер-экономию расхода топлива», где гарантии, что вам не попадется  тот самый интернет-специалист со скачанной из интернета программой? 

Суровая правда дешевого чип-тюнинга

Несмотря на то, что после такой перепрошивки автомобиль какое-то время будет ездить достаточно бойко, вскоре проблемы не заставят себя ждать. К примеру, может перестать датчик температуры на турбонагнетателе. При правильном раскладе, блок управления выдаст ошибку и аварийный режим. А с перепрошивкой ошибка не зарегистрируется, и турбонагнетатель будет и дальше перегреваться с вполне закономерным итогом – поломкой детали. И это еще цветочки!
 
Поэтому, не стоит экономить на чип-тюнинге. Грамотная калибровка показателей двигателя не может занимать несколько часов, так как иногда приходится обрабатывать до 300 значений и показателей. Хороший мастер никогда не предложит разогнать двигатель до показателей, которые будут его изнашивать. И хороший мастер всегда предложит возврат денег за чип-тюнинг, если вам что-то не понравилось. К тому же, понятно, что для того, чтобы понять изменения в машине, на ней нужно намотать как минимум 50-100 км.